Можно ли вернуть автомобиль без суда в автосалон, и как это происходит

Нужна консультация? Звоните
+7 (977) 409-50-59 или напишите нам!
Задать вопрос

Можно ли вернуть автомобиль без суда в автосалон, и как это происходит

Многих потребителей беспокоит вопрос, можно ли вернуть автомобиль без суда в автосалон, и как это происходит. Ответить на него можно, но все не так однозначно, как хотелось бы.

Когда потребитель может требовать возврата автомобиля продавцу

При соблюдении определенных условий, каждый потребитель, основываясь на Законе о защите прав потребителей, может рассчитывать на немедленный возврат транспортного средства с полным возмещением всей суммы, которая была потрачена на его покупку. В частности:
• В течение 15-дневного срока с момента приобретения автомобиля в случае обнаружения любых недостатков в ТС можно потребовать такого возврата, либо обмена на аналогичную модель. В большинстве случаев, автодилеры в продолжение 15 дней осуществляют возврат беспрекословно;
• Если же наступил пятнадцатый день, то возврат может быть также оформлен, но это будет сопряжено уже с весьма значительными затруднениями.
В любом случае, можно будет предъявлять претензии автосалону, если:
• Обнаружился существенный изъян в приобретенном транспортном средстве, который ведет к снижению его эксплуатационных характеристик;
• Если автомобиль не соответствует заявленным в договоре купли - продажи характеристикам;
• А также, если автовладелец не может полноценно эксплуатировать свой автомобиль в течение 30 дней в году на протяжении всего гарантийного срока.
• Если срок гарантийного ремонта превысил 45 дней.
В указанных случаях не только можно, но и нужно требовать возврата приобретенного автомобиля с полным возмещением суммы покупки и, в ряде случаев, финансовых издержек.

Что потребуется для проведения возврата

Необходимо будет прежде всего составить так называемую Претензию, составленную на имя автосалона. В данном документе указываются такие параметры, как:
• ФИО заявителя и его контактные данные;
• Дата составления документа;
• Дата и номер оформления договора купли-продажи автомобиля, с указанием автосалона;
• Также необходимо указать марку приобретенного автомобиля, цвет, VIN, год выпуска ТС, а также километраж пробега – если машина была приобретена в подержанном состоянии;
• Сумма, которую пришлось выплатить за автомобиль.
Также подробно указывается суть претензии, описываются требуемые действия со стороны автосалона: возврат суммы покупки, обмен на аналогичную марку, либо проведение ремонта за счет автосалона. Претензию необходимо в письменном виде подать либо лично в салон, либо отправить курьером, почтой. При этом необходимо получить свидетельство того, что документ был вручен представителю автосалона.
В течение 10 дней с момента вручения претензии автосалон обязан рассмотреть ее и отправить ответ – также в письменном виде – в котором будет сообщаться, готов ли продавец удовлетворить требования покупателя, либо нет. В случае положительного ответа в документе должны быть указаны место и время возврата автомобиля.
Если есть опасения за то, что все требования будут автосалоном удовлетворены, лучше заручиться помощью квалифицированного юриста.
Заказать услугу
Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.
Вернуться к списку