Можно ли вернуть автомобиль без суда в автосалон, и как это происходит
Многих потребителей беспокоит вопрос, можно ли вернуть автомобиль без суда в автосалон, и как это происходит. Ответить на него можно, но все не так однозначно, как хотелось бы.Когда потребитель может требовать возврата автомобиля продавцу
При соблюдении определенных условий, каждый потребитель, основываясь на Законе о защите прав потребителей, может рассчитывать на немедленный возврат транспортного средства с полным возмещением всей суммы, которая была потрачена на его покупку. В частности:• В течение 15-дневного срока с момента приобретения автомобиля в случае обнаружения любых недостатков в ТС можно потребовать такого возврата, либо обмена на аналогичную модель. В большинстве случаев, автодилеры в продолжение 15 дней осуществляют возврат беспрекословно;
• Если же наступил пятнадцатый день, то возврат может быть также оформлен, но это будет сопряжено уже с весьма значительными затруднениями.
В любом случае, можно будет предъявлять претензии автосалону, если:
• Обнаружился существенный изъян в приобретенном транспортном средстве, который ведет к снижению его эксплуатационных характеристик;
• Если автомобиль не соответствует заявленным в договоре купли - продажи характеристикам;
• А также, если автовладелец не может полноценно эксплуатировать свой автомобиль в течение 30 дней в году на протяжении всего гарантийного срока.
• Если срок гарантийного ремонта превысил 45 дней.
В указанных случаях не только можно, но и нужно требовать возврата приобретенного автомобиля с полным возмещением суммы покупки и, в ряде случаев, финансовых издержек.
Что потребуется для проведения возврата
Необходимо будет прежде всего составить так называемую Претензию, составленную на имя автосалона. В данном документе указываются такие параметры, как:• ФИО заявителя и его контактные данные;
• Дата составления документа;
• Дата и номер оформления договора купли-продажи автомобиля, с указанием автосалона;
• Также необходимо указать марку приобретенного автомобиля, цвет, VIN, год выпуска ТС, а также километраж пробега – если машина была приобретена в подержанном состоянии;
• Сумма, которую пришлось выплатить за автомобиль.
Также подробно указывается суть претензии, описываются требуемые действия со стороны автосалона: возврат суммы покупки, обмен на аналогичную марку, либо проведение ремонта за счет автосалона. Претензию необходимо в письменном виде подать либо лично в салон, либо отправить курьером, почтой. При этом необходимо получить свидетельство того, что документ был вручен представителю автосалона.
В течение 10 дней с момента вручения претензии автосалон обязан рассмотреть ее и отправить ответ – также в письменном виде – в котором будет сообщаться, готов ли продавец удовлетворить требования покупателя, либо нет. В случае положительного ответа в документе должны быть указаны место и время возврата автомобиля.
Если есть опасения за то, что все требования будут автосалоном удовлетворены, лучше заручиться помощью квалифицированного юриста.