Как проводятся досудебные споры с автосалоном о возврате автомобиля

Нужна консультация? Звоните
+7 (977) 409-50-59 или напишите нам!
Задать вопрос

Как проводятся досудебные споры с автосалоном о возврате автомобиля

Примеры всевозможных споров с автомобильными салонами может быть масса, однако в подавляющем большинстве случаев они возникают все по причине недобросовестности со стороны продавцов, которые умышленно реализовывают товары ненадлежащего качества со значительными изъянами, которые не позволяют применять автотранспортное средство по его прямому предназначению.

Суть досудебного разбирательства

Нужно отметить, что в течение 15 дней с момента покупки товара продавец обязан совершить равноценный обмен бракованного товара, либо вернуть денежные средства покупателю в случае обнаружения любых дефектов, либо если выяснилось, что товар не соответствует заявленным характеристикам.
Начиная с 16-го дня, в случае выявления дефектов, потребитель, основываясь на ст. 18 Закона о защите прав потребителей, может рассчитывать на это в том случае, если:
• Товар явно не соответствует заявленным характеристикам;
• Товар имеет существенные дефекты, которые приводят к ухудшению его потребительских характеристик;
• А также, если автомобиль нельзя полноценно эксплуатировать в течение 30 дней в году в период гарантийного срока.
• Срок гарантийного ремонта превысил 45 дней.
До обращения в суд необходимо обратиться к продавцу с соответствующей претензией. Ознакомиться с образцом такой Претензии можно на данном сайте, равно как и скачать пустой бланк.
В документе необходимо будет указать суть претензии, а также предъявить свои требования – по замене ТС, либо по возврату суммы, выплаченной при его покупке. Можно также потребовать от автосалона провести ремонт за его счет.
При этом важно указать все детали, которые имеют непосредственное отношение к заявленным требованиям. Хотя то, что документы подтверждающие оплату были утеряны, согласно действующему законодательству и нельзя считать причиной для отказа в удовлетворении претензий, все-таки лучше их не терять.
Претензия подается в письменном виде в автосалон. Она может быть отправлена почтой с описью вложения, либо курьером с отчетом о доставке. Далее следует выждать 10 дней. Если в течение этого времени автосалон не предпринял никаких положительных действий, либо отказал в удовлетворении претензии, потребитель имеет право на обращение в суд.

Реально ли выиграть досудебный спор

Как показывает практика, успешно разрешить конфликт, не доводя его до суда, можно почти всегда в указанный выше 15-дневный период. В это время автодилеры, как правило, почти беспрекословно удовлетворяют требования клиентов.
Однако на 16-й день картина изменяется кардинально. Продавцы начинают прибегать к различным уловкам и даже не брезгуют самыми настоящими психологическими атаками. Так что очень важно все возможные неисправности выявить именно в течение двух недель с момента передачи транспортного средства во владение потребителя.
В дальнейшем без помощи квалифицированного юриста обойтись бывает крайне сложно. Ведь и автомобильные салоны не просто так содержат в своем штате грамотных юристов.
Подводя итоги, можно говорить о том, что на стадии досудебного разбирательства отстоять свои права будет довольно непросто. Однако, если заручиться помощью со стороны квалифицированного юриста, то шансы на благоприятное разрешения ситуации довольно высоки.
Заказать услугу
Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.
Вернуться к списку