Что можно найти на образце претензии на автомобиль и на какие моменты стоит обратить внимание

Нужна консультация? Звоните
+7 (977) 409-50-59 или напишите нам!
Задать вопрос

Что можно найти на образце претензии на автомобиль и на какие моменты стоит обратить внимание

Так называемая претензия на автомобиль может быть составлена по самым разным случаям, но главным образом она формируется, если потребитель оказался недовольным качеством предоставленного ему транспортного средства. При этом можно выделить три основных ситуации, когда претензию нужно сформировать:
• Претензия в случае необходимости устранения дефекта (недостатка) автомобиля;
• Претензия в случае необходимости возврата денежных средств или о замене транспортного средства;
• Претензия в случае необходимости выплатить неустойку.
В каждом отдельно взятом случае необходимо учесть свои тонкости и особенности. Если вам нужно составить претензию в письменно виде, то следует иметь в виду, что это не такой уж простой документ, как может показаться на первый взгляд. Правильно составленная претензия призвана побудить продавца в добровольном порядке удовлетворить все предъявленные требования.

Что в любом случае должно присутствовать в претензии

С тем, чтобы у недобросовестного дилера не было никаких, даже самых незначительных, лазеек в случае, например, судебного разбирательства, необходимо, чтобы в претензии содержались в обязательном порядке такие данные, как:
• ФИО заявителя и указание, на чье имя составляется документ;
• Исходные данные заявителя (адрес, телефон, иные контактные данные), а также дата составления документа;
• Дата составления договора купли-продажи автомобиля, указание автосалона;
• Марка приобретенного автомобиля, цвет кузова, номер двигателя, год выпуска ТС, при необходимости – километраж пробега;
• Номер документа купли-продажи;
• Сумма, которая была уплачена за автомобиль.
Далее нужно изложить суть претензии как можно более подробно, но при этом сжато. Указав статьи Закона о Защите прав потребителя, на которых основаны заявленные требования, нужно предупредить о правомерности своих требований касательно замены автомобиля или устранения обнаруженных дефектов. Непременно следует указать, что самим потребителем не было предпринято никаких действий, которые бы нарушали правила эксплуатации автомобиля.

В какие сроки должен уложиться автодилер для устранения недостатков

Законом устанавливается срок в 45 дней для того, чтобы требования автодилером были удовлетворены. Если 45 дней истекли, но тот не предпринял ровным счетом ничего, потребитель имеет право на отказ от договора купли - продажи. Кроме того, в этом случае можно потребовать замену автомобиля или возврат денежных средств вне зависимости от значительности обнаруженного недостатка. Также после этого потребитель может потребовать дополнительной выплаты неустойки.
Если речь идет о выплате неустойки, но не будет лишним указать то, что просрочка удовлетворения законных требований потребителя существующим законодательством предусматривается выплата со стороны продавца неустойки в размере 1% от суммы стоимости товара за каждый день просрочки.
Образец претензии можно будет скачать на специализированных сайтах. Грамотно составленная претензия поможет выиграть дело в суде – если, конечно, до того момента дилер сам не удовлетворит все требования клиента.
Заказать услугу
Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.
Вернуться к списку