Как происходит возврат авто

как происходит возврат авто
Возврат авто: как это происходит
Информация актуальна для владельцев автомобилей, находящихся на гарантии после покупки в салоне!

При наличии оснований предусмотренных ст. 18, 12 закона «О защите прав потребителей» (наличие существенного недостатка, превышение сроков гарантийного ремонта, непредоставление продавцом информации об авто, предоставление авто ненадлежащего качества и т.д.), Покупатель уведомляет Продавца (в нашем случае, дилера) об отказе от исполнения договора купли – продажи, с требованием принять автомобиль и вернуть сумму, уплаченную им по договору купли – продажи. (Подобное уведомление/претензия отправляется по почте, заказным письмом с описью вложения, с уведомлением о вручении, либо предоставляется Продавцу нарочно с отметкой/подписью ответственного лица о получении).

При этом продавец освобождается от ответственности за неисполнение либо за ненадлежащее исполнение обязательств, если докажет, что неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств произошло вследствие непреодолимой силы, действий третьих лиц, или нарушения потребителем установленных правил пользования товаром. (ч.4 ст. 13, ч.6 ст.18 закона «О защите прав потребителей», ст.1098 Гражданского кодекса Российской Федерации).
При наличии спора между Покупателем и Продавцом о причинах возникновения недостатков автомобиля, последний должен провести соответствующую экспертизу, для установления причин возникновения недостатков, при этом, Покупатель вправе присутствовать при ее проведении. В случае установления экспертом, что выявленные недостатки товара возникли по причинам, за которые Продавец не несет ответственности, Покупатель обязан возместить Продавцу расходы, связанные с проведением экспертизы, при несогласии Покупателя с результатами экспертизы, проведенной Продавцом, он в любом случае вправе оспорить их в судебном порядке. (ч.5 ст. 18 закона «О защите прав потребителя»).
как происходит возврат автомобиля
Срок рассмотрения Продавцом требований потребителя о возврате денежных средств при возврате автомобиля составляет 10 дней. (ст. 22 закона «О защите прав потребителей»). Следует отметить, что в данный срок Продавец должен произвести соответствующую экспертизу, если имеет место быть спор о причинах возникновения недостатков автомобиля. (ч.5 абз.3 ст. 18 закона «О защите прав потребителей»). По истечении 10 дневного срока Продавец обязан, согласно действующему законодательству, удовлетворить требования в добровольном порядке либо предоставить мотивированный отказ.

При отказе от исполнения договора купли – продажи Покупатель вправе требовать возмещение разницы между ценой автомобиля указанной в договоре купли – продажи и ценой аналогичного автомобиля на момент удовлетворения Продавцом требования Покупателя о возврате денежных средств. (ч. 4 ст. 24 закона «О защите прав потребителей»).
По истечении 10 дневного срока, предоставленного Продавцу на рассмотрение претензии/требования Покупателя о возврате денежных средств за товар, законодательством предусмотрена дополнительная ответственность Продавца в виде неустойки, в размере 1% от стоимости автомобиля за каждый день просрочки исполнения требований Покупателя. Требования об уплате неустойки подлежат возмещению Продавцом в добровольном порядке (ч. 5 ст. 13 закона «О защите прав потребителей»), однако, как показала практика, суды, как правило, снижают неустойку (на основании статьи 333 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Если Продавец оставил Претензию без соответствующего внимания дальнейшие переговоры, как правило, не приносят удовлетворительных результатов и самое время для обращения в суд с соответствующим иском.
В случае удовлетворения судом требования о возврате денежных средств за товар, с Продавца в пользу Покупателя взыскивается штраф в размере 50% от присужденной в пользу Покупателя суммы. (ч.6 ст. 13 закона «О защите прав потребителей»).

Доставка крупногабаритного товара для ремонта, замены или возврата осуществляются силами и за счет продавца (ч.7 ст. 18 закона «О защите прав потребителей»).
При возврате уплаченной за товар денежной суммы Продавец не вправе удерживать из нее сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за его полного или частичного использования, потери им товарного вида или других подобных обстоятельств (ч.5 ст.503 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Если автомобиль был приобретен с использованием потребительского кредита, Покупатель, при отказе от исполнения договора купли – продажи, также вправе требовать возврата денежной суммы, уплаченной по кредиту, в том числе процентов, уплаченных за предоставление кредита (ч.6 ст.24 закона «О защите прав потребителей»).

Если у Вас остались какие-либо вопросы, свяжитесь с нами по телефону, либо отправьте свой вопрос нам на почту.
Нужна консультация? Звоните
+7 (977) 409-50-59 или напишите нам!
Задать вопрос